Previous Entry Share Next Entry
Про рекламу и демократию
lizaozz
Знаете, в чем разница между украинскими и российскими дорогами? В содержании придорожных билбородов. В России на плакатах отображена в основном коммерческая жизнь: здесь прочно обосновались всякие МТС&Билайн&Эльдорадо. А Украина живет политикой, редко разбавляя ее объявлениями о продаже недвижимости. Дороги забиты слоганами: "Вона працюе", "Отвечу каждому", "Украину спасет сильная армия", "Нова индустриализация".

Проехав без малого 2000 км по украинским дорогам, я вынужденно погрузилась в графические детали местной предвыборной кампании. Вот черные буквы на белом фоне, больше всего в глаза бросается слоган "вона працюе!" (она делает). Графически чем-то похоже на "Рома любит семью" десятилетней давности. На плакатах нет фотографии, но Юлия Тимошенко угадывается безошибочно: просто больше никто не способен распиарить собственные достижения (вне зависимости от того, имели ли они место).

"Отвечу каждому" – новый модный жанр агитации, предлагающий избирателю позвонить кандидату на (якобы) его мобильный телефон и задать интересующий вопрос. Этот прием используют все кому не лень: и Янукович, и Тигипко, и лично мне не известная Ирина Богословская. Кстати, денег в раскрутку последней вбухано немало. Помимо плакатов, в Крыму понатыканных на каждом километре, у нее имеются замаскированные под радиопередачу ролики, в которых она на чем свет стоит клянет действующую власть. Из прослушанной 10-минутки ненависти ничего особенно нового я не вынесла, но позавидовала: у нас такая агитка сошла бы за марш несогласных.

Приз зрительских антипатий это, конечно, реклама Яценюка. Похоже, что заказ на билборды случайно попал в руки политических противников кандидата. Иначе никак не объяснишь, что на собственных агитках его лицо окрашено в темный цвет хаки. Лицо симпатичного в общем-то мужчины в болотном цвете не смотрится совершенно, а в сумерках нагоняет ужасную тоску. Как-то сразу кажется, что его шансы быть избранным невелики)).

Несколько грустно после этого политического изобилия возвращаться на Родину. Здесь вам ни полосатых Яценюков, ни подключенного к мобиле Януковича, сплошные товарно-денежные отношения. Сразу видно, в обществе потребления нет место демократии....



  • 1
а вот здесь плющев написал о том, что целевая аудитория яценюка - молодежь:
http://plushev.com/2009/10/07/5857/#more-5857

несмотря на то, что плющев не специалист, его вывод похож на правду: в каком-то смысле такая по-молодежному протестная коммуникация должна привлечь именно молодых


(Deleted comment)
чтобы делать выводы зачем ему привлекать одних и отталкивать других - по ошибке ли, по умыслу ли - нужно быть в теме украинской политики

я только могу отметить с высоты российской колокольни, и даже не периода путина-медведева, а более раннего, что на президентские выборы кандидаты идут далеко не всегда для того, чтобы стать президентом на этих выборах :-)

Арсений разноцветен. У него цвет леца меняется в зависимости от слогана.

Богословская, наверное, Инна, а не Ирина: http://www.inna.com.ua/ru/

Кстати, про демократию - на Украине возможен проект о политиках "Вся правда о мерзких тварях", за который авторам ничего не грозит.

Последний фильм был про Яценюка:

(Deleted comment)
Очарование безвластия?
От украинской версии демократии до анархии столько же, сколько от нашей до другого конца спектра.
Хотя после выборов мы уже серьезно впереди.

Там и общество потребления и демократия.

"Вона працюэ", если я правильно помню школьный курс украiнськой мови, означает, как мне кажется,"Она работает", а не "Она делает". Разница, согласитесь, есть

И у Януковича слоган "Услышу каждого", что тоже иное.

Тем не менее, это взгляд. Взгляд интересный, со стороны.

Ситуация в стране располагает к такой рекламной конъюнктуре(выборы ожидаются в январе). В России, перед избирательной кампанией, ситуация с политической рекламной такая же.

А еще будет на бордах кандидат Противсіх(Против всех) - мужик недавно совсем поменял фамилию и уже зарегистрирован кандидатом, после того, как внес 2,5 млн гривен залога(около 300 тыс долларов):
"Кандидат в президенты Протывсих собрал 2,5 миллиона долларов по родственникам"(ФОТО) - http://www.dengi.ua/news/55977.html

"демократии" украинского образца в России, слава Богу, места нет.

  • 1
?

Log in